Шаг 4 - Твиттер (уровень 3)


Использование Твиттера в обучении/ образовании

Таблица 1. Список источников

№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой

Таблица 2. Работа с содержанием вебинаров.
Источник
Интересно!Полезно для меня!
Буду применять!
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Идеи использования Твиттера в обучении - результат мозгового штурма. Выбор темы следующего вебинара и  твиттер-конференции
Ознакомительная информация про сайт.
Возможности использования.
Формирование "копилки вопросов" по какой-либо теме или к семинару (уроку).
Информирование о новых заданиях к уроку.
Размещение полезных ссылок.
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" 
Личный опыт автора в использоваии Твиттера
Много информации о дополнительных сервисах, примеры использования их
Может быть и буду применять, но надо осваивать эти сервисы





















Таблица 3. Твиттер в обучении/образовании
ппНазвание материала с активной ссылкойАвтор Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике(по мнению участника)
Примечания
1
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?"
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США) Итак, как образовательный инструмент Твиттер может быть использован:






  • для коммуникаций в образовательных группах;
  • в управлении образовательными проектами;
  • при оценке разнообразных образовательных практик,
  • Для развития навыков критического мышления, выработке навыков совместного письма (англ.: collaborative writing) и языковых навыков в целом;
  • как коммуникативная поддержка для проведения конференций, презентаций, семинаров
  • как библиографический ресурс;
  • как вспомогательное средство при ведении переговоров, дебатов, дискуссий и прочее.



  • применимов мотивированной аудитории, среди студентов особенно эффективно.
    Скорее для старшеклассников
    2
     и 

     - размещение оперативной информации об учебном процессе (расписание и т.д.)
    - возможность делиться ссылками
    -опросы
    применим
    Таблица 4. Методические разработки с использованием твиттеров
    №пп
    Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
     ФИО автора
    Примечания
    1
    ПономареваЕ.А.
    Повторение и обобщение материала по данной теме с использованием Твиттера должно получиться очень оперативным. Предложены варианты работы: либо индивидуально, либо в группе. Рефлексия тоже выполняется с использованием Твиттера
    2
    Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
    Сухорукова Н.А

    3
    Фотосинтез,биология,6 класс
    Дьчкова Н.А.

    4
    Костоусова Н.Н.

    5
    Леонтьева О.Ю

    6
    Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
    Никиточкина М.А.

    7
    Кляйнфельдер Н.Е.

    8
    Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
    Котельникова Н.Н.

    9
    Одариченко О.И.

    10

    Сапожкова А.Ю

    11
    Костоусова Н.Н

    12
    Пономарева Е.А
    1 фрагмент. Используется Twtpoll.com  (опрос, содержащий несколько вопросов) для проверки усвоения изученного на уроке материала, хотя мог бы быть дан и в виде домашнего задания.
    2 фрагмент. Использован  Twitwall.com – сервис для создания твиттер-блога.Материал о применении углеводов, их свойствах представлен более наглядно.
    3 фрагмент. ИспользованSledui.ru – сервис для создания опросов. Применён на этапе рефлексии, Результат опроса позволяет скорректировать домашнее задание.
    4 фрагмент. Использованы Tweetedtimes.com– сервис для создания Твит- газеты и Tweetchat.com – сервис для создания чата с заданным хэштегом.Организована работа с учебником, газета - совместный отчёт о прочитанном.

    13
    Борщ Е.А.

    14
    Фрагмент урока английского языка, 10 класс  Стресс-что нужно знать
    Чеботарева Н.В.

    15
    Изменение формы информации, информатика 5 класс
    Леонтьева О.Ю

    16
    Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
    Краузе Т.В.

    17
    Сухорукова Н.А.

    18
    А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
    Жукова Т.А

    1 комментарий:

    1. "проанализированные вами" (беру в кавычки по понятным и мне и вам причинам) уроки химии, несмотря на то,что есть разработки по вашему профилю? и даже шрифт мне что-то напоминают..... так и хочется воскликнуть- А еще учительница!...

      ОтветитьУдалить

    Ваш опыт в интеграции информационных технологий в свою преподавательскую практику